Эффективный контент-маркетинг: как заинтересовать аудиторию и увеличить продажи

NePlankton 0 5056
Эффективный контент-маркетинг: как заинтересовать аудиторию и увеличить продажи

Контент-маркетинг — это система создания и распространения контента, имеющая целью привлечь и удержать внимание читателей, а также привести их к выполнению нужных целевых действий. Это может быть покупка товара, переход по ссылке, регистрация на сайте, отклик в социальных сетях и т.д. Контент-маркетинг нужен для того, чтобы получить максимальную конверсию от статей, видео и любого другого материала.

Привлечь пользователей на сайт можно при помощи SEO, рекламы и социальных сетей - или качественного контента. Прежде всего давайте сосредоточимся на том, что мы хотим от них получить. Во-первых, это любое действие, способное принести прибыль. Покупка, регистрация, подписка и прочее. Во-вторых, социальная активность - если пользователь расскажет о сайте друзьям, ты получишь новых посетителей и потенциальных клиентов.

Теперь представь своего клиента. Что нужно для того, чтобы он купил твой товар и рассказал о нем друзьям? Первое, что приходит на ум — безусловно полезность; товар должен ему понравиться, приносить пользу. А теперь представь — ты попал на незнакомый сайт с интересным товаром. На что ты сразу обратил внимание? Скорее всего, это не польза товара, а надежность продавца. Люди пользуются услугами тех, кому доверяют.

Как заслужить доверие клиента

Если посетитель не доверяет сайту, он не приобретет твой товар или услугу и уж тем более не расскажет о них друзьям. Скорее всего, он даже не дочитает до кнопки “купить”. Важно удержать его внимание до того, как он закроет страницу и перейдет на сайт-конкурент. Самый эффективный способ сделать это — создать благоприятную среду внутри статьи.

Если это статья, тогда обязательно разбей ее на небольшие абзацы, расставь подзаголовки и дополни картинками. Сделай все, чтобы человеку было удобно и приятно читать материал. Старайся использовать минимальное количество рекламы, чтобы не отпугивать посетителей. Публикуй качественные, полезные статьи, делись ценной информацией - и доверие посетителей будет понемногу расти. Не забывай поддерживать читательский интерес - чем чаще ты публикуешь свежие материалы, тем больше у тебя будет постоянных читателей, а значит и потенциальных клиентов.

Что публиковать: два вида контента

В своей книге “Контент-маркетинг” Майкл Стелзнер разделяет контент на две основные категории. Он прозвал их “первичным” и “ядерным” топливом. Первичное служит для поддержания читательского интереса, ядерное привлекает широкую аудиторию. Оба вида контента важны, и нужно публиковать их независимо друг от друга.

“Первичным топливом” являются статьи, которые регулярно публикуются на твоем сайте и не требуют особых затрат на создание. Это могут быть новости, обзоры других продуктов, истории успеха, интервью и так далее. Их нужно публиковать регулярно, чтобы посетители постоянно возвращались на твой сайт.

“Ядерное топливо” — это контент наивысшего сорта. Уникальная статья, которая получит максимум читательского интереса. Это могут быть статьи с полезной информацией, результаты исследования или опроса, “десятка лучших” и прочее. Они способны заинтересовать, пробудить социальную активность и вызвать доверие. Осталось только научиться получать прибыль при помощи такого контента.

Из читателя в покупателя

Мы говорили о том, что громкая реклама отпугивает читателя. Необязательно отказываться от баннерной рекламы или прямых ссылок. Тем не менее старайся подавать ее умеренными порциями. Пускай это будет самая полезная реклама в самом нужном месте. Иначе тебе просто перестанут доверять.

Излишней рекламы на сайте можно и вовсе избежать, достаточно выбрать правильный метод монетизации. Самый эффективный из них — партнерские программы. Ты просто описываешь хороший сервис и направляешь туда клиентов. Впоследствии ты получаешь прибыль и клиент остался довольным, а главное — никакой рекламы!

***


Ты уже заметил главную особенность контент-маркетинга? Это предоставление качественного и полезного контента, удовлетворяющего читательский интерес, а также создание благоприятных условий путем избавления посетителей от навязчивой рекламы. Другими словами, ты даешь читателям нужную информацию в наиболее понятной форме. Чем удобнее и полезнее твой сайт для посетителя, тем выше конверсия и продажи.