Европейский car-pooling сайт “въезжает” в СНГ

NePlankton 0 2947
Европейский car-pooling сайт “въезжает” в СНГ

Немецкий сервис поиска попутчиков Carpooling.com и французский BlaBlaCar продолжают идти “ноздря в ноздрю”, и пока еще непонятно, кто станет лидером на европейском car-pooling рынке. Недавно BlaBlaCar сделал следующий шаг — поглотив местную компанию “Подорожники”, сервис выходит на Российский и Украинский рынки. Для BlaBlaCar это уже четвертый опыт поглощения меньших конкурентов, однако на рынок СНГ компания выходит впервые.

Начальный проект “Подорожников” был представлен его основателями на Startup Weekend в 2011 году, после чего сразу получил поддержку со стороны инвестора Аркадия Морейниса и посевные инвестиции от Главстарта. Это позволило превратить прототип в бета-версию сайта, на котором уже тогда было зарегистрировано около 25 000 пользователей. Популярность “Подорожников” сильно возросла после участия в различных музыкальных фестивалях, таких как “Нашествие”, Global Gathering, “Соседний мир”, “Кубана” и др.

Основной задачей “Подорожников” после получения инвестиций стала популяризация карпула в СНГ, создание сервиса, благодаря которому водители могли бы частично или полностью покрыть расходы на топливо, а пассажиры могли бы с комфортом добраться до места назначения, не переплачивая. При этом все участники обретали бы новые знакомства, а в глобальном плане широкое использование карпула снизило бы нагрузку на местные дорожно-транспортные системы, а вместе с тем и количество вредных выбросов в атмосферу.

Компания BlaBlaCar, основанная в 2006 году, является одной из крупнейших площадок, объединяющих водителей и пассажиров, которым по пути. Такой сервис выгоден как водителям, поскольку пассажиры осуществляют частичную или полную оплату расходов на поездку, так и пассажирам, которые могут быстро и удобно добраться до места без необходимости тратить большие деньги на такси или ловить попутку.

Благодаря тому, что после каждой совместной поездки пользователи могут оставить друг другу отзывы на сайте, легче найти попутчика, которому действительно можно доверять. Чтобы выбор стал еще проще, BlaBlaCar предоставляет информацию обо всех недавних действиях пользователя на сайте и об его опыте поездок.

Сервис BlaBlaCar не рассчитан на использование водителями своего автомобиля в коммерческих целях — пассажиры просто помогают сделать поездку дешевле и занимают места, которые бы иначе пустовали. Сервис тщательно следит за тем, чтобы водители не предлагали большее количество пассажирских мест, чем того допускают правила.

Помимо новых для него просторов СНГ, BlaBlaCar цже ведет свою деятельность в таких странах, как Великобритания, Франция, Испания, Бельгия, Голландия, Люксембург, Польша, Португалия, Италия и Германия.

BlaBlaCar насчитывает более 6 миллионов пользователей и каждый месяц обслуживает около миллиона человек. В свою очередь, Carpooling.com насчитывает 5 миллионов пользователей, и сервисом ежемесячно пользуется 1.3 миллиона человек. Carpooling.com, в отличие от французского конкурента, в ближайшее время на рынок СНГ выходить не планирует.