Поисковое обновление Google Hummingbird — стоит ли бояться колибри?

NePlankton 0 2533
Поисковое обновление Google Hummingbird — стоит ли бояться колибри?

Google идет в ногу с постоянно эволюционирующими методами интернет-поиска. Поисковый гигант достаточно часто (до нескольких сотен раз в год) обновляет свой поисковый алгоритм, но эти изменения почти незаметны рядовому пользователю. Тем временем, поисковые запросы становятся все более сложными, устаревают традиционные методы поиска — поиск по точным формулировкам и ключевым словам.

Все, кто хоть раз пользовался поисковыми системами вроде Google или Yandex, знают, что метод поиска по отдельным ключевым словам, вырванным из контекста, выдает много ненужной информации. Развивающаяся технология поиска стремится к тому, чтобы предоставить пользователю результаты, которые наиболее точно отвечают его интересам. Учитывая, что все большая пропорция поисковых запросов представляет собой сложные фразы, в которых ключевое значение имеет общий смысл, новым испытанием для современных поисковых систем становится его распознавание.

На пресс-конференции, посвященной 15-летию Google, компания представила новый поисковый алгоритм «Hummingbird», что в переводе на русский означает «Колибри». Выбор названия направлен на то, чтобы подчеркнуть высокую скорость и точность работы этого поискового нововведения.

«Умный» поиск

В отличие от прошлого масштабного обновления поисковой машины под кодовым названием Caffeine, главной целью которого было увеличение скорости индексации информации, первоочередная задача Hummingbird — не только сопоставление ключевых слов, но и оценка смыслового содержания запроса. Это особенно актуально в условиях набирающего популярность вербального (голосового) поиска, который в наши дни широко используется владельцами мобильных устройств.

Hummingbird способен «понимать» контекст запроса. Например, если сначала набрать в поисковой строке «Тауэрский мост», а в последующем запросе просто «его длина», поисковик выдаст результаты, отображающие длину Тауэрского моста. Или, например, на запрос «как доехать отсюда до Парижа», поисковик должен определить местоположение пользователя и проложить соответствующий маршрут.

Поисковая система должна распознавать, что в первом запросе слово «его» относится к Тауэрскому мосту, а «отсюда» во втором запросе требует определения местоположения пользователя. Метод основывается на распознавании смысловых связей между словами по технологии Knowledge Graph («Граф знаний»). В данный момент Google работает над тем, чтобы расширить сеть связей, используемых поисковой системой.

С обновлением «Колибри» способность поискового сервиса правильно интерпретировать сложные запросы пользователей и отображать наиболее точные результаты становится его функциональной необходимостью, а не просто «классной фишкой».

Что это означает для интернет-бизнеса

Как это поисковое нововведение повлияет на будущее интернет-предпринимательства? Какие изменения постигли поисковую оптимизацию? Останется ли сайт так же заметен в результатах выдачи поисковой системы? С момента введения Hummingbird, специалисты по поисковой оптимизации с подозрением наблюдают за этой «птицей», однако до сих пор, насколько известно, не было выявлено проблем, о которых стоило бы беспокоиться владельцам сайтов.

Дело в том, что Hummingbird не ставит большой акцент на поиск ключевых слов, а вместо этого стремится распознать, какие именно результаты пользователь надеется получить. В связи с этим важно уметь предугадывать, как именно пользователь сформулирует свой вопрос. Преимущество будет на стороне тех, кто сумеет предоставить ответы на вопросы, которые чаще всего интересуют их клиентов.

Тем не менее это не означает, что ключевые слова потеряют свой смысл. Они остаются все так же важны для поисковой оптимизации, просто теперь ценный, оригинальный контент будет важен как никогда. Для многих интернет-предпринимателей, которые позаботились о поисковой оптимизации сайта и регулярно представляют своей аудитории действительно полезную информацию, это неплохой шанс опередить своих менее «содержательных» конкурентов.

На что смотреть владельцам сайтов

Введение Hummingbird — также очередной сигнал владельцам сайтов о том, что необходимо приспосабливаться к эпохе мобильных устройств. Google принимает во внимание тот факт, что огромное количество людей для интернет-поиска используют свои смартфоны и планшеты.

Об этом следует помнить и интернет-предпринимателям, которые стремятся сохранить и приумножить свою аудиторию. Необходимость создания мобильной версии сайта — факт, продиктованный тем, что более миллиарда людей по всему миру используют свои мобильные устройства как основное средство для выхода в Интернет. Hummingbird предназначен как раз для удобного, быстрого поиска «на ходу».

В связи с этим, владельцам сайтов приходится приспосабливаться к изменившимся потребностям современных интернет пользователей с развитием технологии Knowledge Graph, создание качественного контента и построение аудитории станет ключевым фактором для развития интернет-бизнеса.